ГБОУ "СОШ № 2 г. Малгобек"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Малгобек"
Добро пожаловать на официальный сайт Школы № 2 г. Малгобек

Структура и органы управления образовательной организацией

Схема организационной структуры образовательной организации

Учредитель- Костоев Юсуп Баширович

ФИО руководителя:
Энгиноева Мадина Хамзатовна
Должность руководителя:
Директор
Телефон руководителя:
89280973854
E-mail руководителя:
enginoeva2015@mail.ru
Место нахождения(Адрес):
Не указано
Сайт:
Не указано
E-mail:
Не указано
Положения о структурном подразделении (об органе управления):
Не указано

Энгиноева Мадина Хамзатовна

ФИО руководителя:
Энгиноева Мадина Хамзатовна
Должность руководителя:
Директор
Телефон руководителя:
89280973854
E-mail руководителя:
enginoeva2015@mail.ru
Место нахождения(Адрес):
Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Гоголя 1 А
Сайт:
https://shkola2.siteedu.ru/
E-mail:
shkola2malgobek@mail.ru
Функции и задачи:

Структура и органы управления ГБОУ СОШ № 2 г. Малгобек (Описание)

 

 

Управляющая система ГБОУ "СОШ № 2»  г. Малгобек" представлена персональными и коллегиальными органами управления. Созданы условия стабильных внутригрупповых отношений к вводимым инновациям в области управления, изменения форм и методов обучения, форм организации образовательного процесса. Задачей совершенствования управленческой деятельности является поддержание мотивационной среды, способствующей укреплению позитивного настроя педагогов на работу. Поддержания у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность В школе функционируют группы общественно-государственного управления:

  • Управляющий совет;
  • Педагогический совет;
  • Профсоюзная организация;
  • Научно-методический совет;
  • Совет старшеклассников;
  • Общешкольный родительский комитет.

Коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом, является Управляющий совет, который состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности.

Основные задачи управляющего совета:

  • утверждение концепции развития школы, долгосрочных образовательных программ, локальных актов учреждения; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий;
  • содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • осуществление общественного контроля за деятельностью администрации школы;

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя школы, а председателем – директор. На заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся; В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или учащихся. Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение; Общее собрание (конференция) родителей – высший орган родительского самоуправления, обсуждает кандидатуры от родителей в Управляющий Совет, осуществляет контроль за целевым использованием средств, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава Школы, локальных актов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса. Общешкольный родительский комитет – орган родительского самоуправления, представителей родительских комитетов классов; Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.,  Научно- методический совет - коллегиальный орган, осуществляющий руководство и организацию научно- методической работы, административный совет.  Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. С целью повышения эффективности управления проведена следующая работа:

  • распределены обязанности между членами административного аппарата с указанием функциональных обязанностей каждого;
  • в управление школой включена родительская общественность, представители Учредителя и органов муниципального образования;
  • налажен сбор информации и его автоматизация с использованием информационных технологий в управлении образовательным процессом;
  • создана система мониторинга;
  • внутришкольный контроль носит исследовательский характер на основе методов педагогической квалиметрии;

Административные обязанности распределены согласно Уставу, тарификации, функциональным обязанностям в соответствии с должностными инструкциями, что обеспечивает автономность управления каждым структурным подразделением, определяет персональную ответственность руководителей административных модулей за результаты труда. Ведущие функции возлагаются на директора и заместителей директора Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления. Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления. Второй уровень – заместители директора школы по учебно-воспитательной работе и научно-методической работе, хозяйственной работе, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психологи, педагог-организатор ОБЖ, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: научно-методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через работу этих служб директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. Третий уровень – классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководители школьных лабораторий и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.  Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, объединений. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Управленческие кадры

Занимаемая должность

ФИО

Образование

1

Директор

Энгиноева Мадина Хамзатовна

Высшее

2

Заместитель директора по научно-методической работе

Прокофьева Анна 

Андреевна

Высшее

3

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Гетагазов МурадАхметович

Высшее

4

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Дзагиев Бембулат Абуязитович

Высшее

5

Заместитель директора по  хозяйственной работе

Тангиев Юнус Артаганович

Высшее

 

 

Административный аппарат ГБОУ «СОШ № 2» отличают деловые коммуникации. Особую важность имеет высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты. Единство взглядов администрации на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении. Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля, анализ, постоянная оценка результативности работы заместителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором, обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива, совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы.

Основные формы работы управленческого аппарата:

  • Педагогический Совет – 1 раз в четверть;
  • совещание при директоре – 1 раз в месяц;
  • административное совещание – 1 раз в неделю;
  • совещание при заместителе директора – 1 раз в месяц;
  • циклограмма управленческой деятельности;
  • ежегодные и ежемесячные планы работы;
  • система отчетов управленческой деятельности – 1 раз в четверть;
  • самодиагностика управленческой деятельности;

В управлении подразделениями школы активно используется локальная сеть. Все рабочие места членов администрации автоматизированы. В нескольких школьных кабинетах имеются компьютеры с доступом в Интернет. Успешно решаются следующие задачи:

  • автоматизация документооборота и канцелярских работ;
  • создание базы данных по обучающимся и сотрудникам;
  • хранение различной информации административно-хозяйственного и управленческого характера.

Создан и функционирует сайт школы. Содержание страниц официального сайта школы регулярно обновляется. Обеспечена возможность обратной связи с посетителями сайта.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы. Таким образом, управленческая система школы развивается как многоуровневая, линейно-функциональная система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, обучающиеся, родители, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов управления по горизонтали и вертикали.

 

Положения о структурном подразделении (об органе управления):
Не указано